Перед реализацией проекта было разработано техническое задание. Необходимо было продумать все нюансы, т.к. сервис телефонии является одним из наиболее приоритетных в работе любой компании. По сравнению с аналогами, IP АТС Asterisk обладает более расширенным функционалом, позволяющим решать задачи любой сложности, это очень гибкий инструмент в руках специалиста.
В качестве непосредственно самих телефонов были закуплены аппараты мирового лидера в области сетевых технологий Cisco Systems. Для секретарей были закуплены телефоны с расширенным функционалом и возможностью подключения дополнительных панелей с кнопками быстрого набора. Сотрудники ПрофИнфоСервис оперативно произвели их настройку и замену существующих аналоговых аппаратов заказчика. Тем не менее часть существующих аппаратов от предыдущей АТС NEC было тоже оставлено. Была проведена работа по их перепрошивке под открытый SIP протокол.
Были разработаны сценарии для входящих и исходящих звонков, настроены голосовые меню. Сотрудники внутри одного отдела объединены в группы с возможностью перехвата звонков внутри этой группы. Каждому сотруднику выделен отдельный номер для SIP клиента на мобильном телефоне и настроены индивидуальные сценарии переадресации звонков. Была внедрена функция записи телефонных разговоров. Записывать можно как все звонки, так и определенные внутренние номера.
Проведена большая работа по интеграции IP АТС Asterisk с корпоративным порталом. В результате сотрудники получили возможность совершать звонки клиентам непосредственно с портала, при этом запись разговора автоматически добавлялась к карточке клиента. Так же каждый входящий номер проверялся по CRM базе, и в случае когда клиент уже существует, на экране телефона помимо номера высвечивается ещё и имя звонящего и звонок сразу переходит ответственному менеджеру.
Помимо этого было внедрено ещё несколько сервисов:
- система биллинга, позволяющая отслеживать все входящие/исходящие звонки, строить графики, смотреть загрузку определенного менеджера и контролировать качество его работы, прослушивая тот или иной разговор. Все это можно делать непосредственно из web интерфейса системы биллинга.
- сервис по организации телеконференций. Позволяет через web интерфейс создавать комнаты для конференций, приглашать туда участников, отслеживать их присутствие, делать селекторные совещания и многое другое. При необходимости можно включить запись любой конференции.
- Корпоративная телефонная книга. Позволяет при входящем звонке отображать на экране телефоне не только номер, но и имя звонящего.
Благодаря тому, что решение IP телефонии Asterisk построено на платформе Linux, клиент получает надежную и защищенную от взломов систему.
Успешный запуск сервера состоялся 8 августа 2013 года, на проектирование и выполенение всех работ ушло всего 7 дней.
По окончанию проекта между компаниями "ПрофИнфоСервис" и "GlobalPost" был заключен договор на сервисное обслуживание и техническую поддержку.
Отзыв клиента: