Перед экспертами «ПрофИнфоСервис» стояла задача по выявлению узких мест и «точек отказа», оценке рисков, получению объективной информации о системе и рекомендаций по ее улучшению.
Проект был реализован в четыре этапа, что позволило наиболее полно решить поставленные задачи.
По просьбе Заказчика работы были выполнены в сжатые сроки. Для этого сотрудники «ПрофИнфоСервис» предложили план по параллельному проведению ряда работ с итоговым сведением полученных результатов в единый отчет.
Этап 1. Аудит штатной структуры ИТ-департамента
В ходе аудита проведено интервьюирование персонала Заказчика, собрана информация о должностных обязанностях инженеров группы технической поддержки пользователей и руководителя ИТ-подразделения. Выполнен анализ всех технических и организационных составляющих ИТ-подразделения.
Результатом данной части проекта стало создание отчета, содержащего подробные данные о работе ИТ-подразделения. Отчет включил в себя описание текущей структуры ИТ подразделения, оценку по распределению функциональной нагрузки на штатный персонал, оценку компетенций и навыков сотрудников, их профпригодности по занимаемым должностям, рекомендации по модернизации и оптимизации работы ИТ-подразделения.
Этап 2. Аудит серверной и сетевой ИT -инфраструктуры
Аудит сетевой ИТ-Инфраструктуры
a) Аудит настроек пограничных маршрутизаторов Juniper (BGP, балансировка интернет-канала, правила маршрутизации трафика, VPN, анализ конфигурации, анализ прошивки, бэкапов конфигурации);
b) Аудит настроек межсетевого экрана Cisco ASA 5520 (анализ конфигурации, анализ настроек VPN сервера, активные VPN туннели, шифрование, политики доступа, бэкапов конфигурации);
c) Аудит настроек внутренних коммутаторов Cisco (анализ конфигурации, политики доступа, бэкапы конфигурации).
Аудит серверной ИT-инфраструктуры
a) Аудит аппаратной части серверного оборудования (2 сервера и СХД);
b) Аудит платформы виртуализации (настройки, производительность, системные логи);
c) Аудит виртуальных серверов (описание настроек, ролей (установленных информационных систем), производительность, системные логи);
d) Аудит системы резервного копирования (настройки, планировщик заданий, тестовое восстановление сервера из бэкапа).
В результате второй части аудита были подготовлены наглядные схемы (карты сети) с указанием всех узлов серверной и сетевой ИT -инфраструктуры, связей между ними, а также дана информация о каждом узле.
Этап 3. Аудит службы технической поддержки пользователей
На данном этапе аудита был проведен анализ инструментария (Service Desk), используемого для приема обращений от сотрудников о сбоях в работе компьютерного оборудования. Осуществлен количественный и качественный анализ обращений сотрудников. Инструментарий анализировался на наличие и объем каталога предоставляемых услуг, наличие базы знаний. Дана оценка диспетчеризации обращений, качества предоставляемых услуг (SLA), управления ИТ-активами. В ходе аудита проведен опрос сотрудников, создающих обращения, с целью оценки удовлетворенности уровнем и качеством получаемых от службы технической поддержки услуг.
Результатом аудита стало создание отчета об аудите с описанием недочетов и рекомендаций, направленных на улучшение качества работы службы технической поддержки пользователей.
Этап 4. Аудит рабочих мест сотрудников и ПО
В ходе аудита проведено обследование рабочих мест сотрудников с целью:
a) Проверки работоспособности и быстродействия АРМ;
b) Выявления существующих и потенциальных проблем в работе аппаратной и программной части;
c) Аудита легальности используемого ПО (Microsoft и др., не включая специализированное ПО);
d) Выявления фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности; а также неучтенных объектов;
e) Предоставления рекомендаций по оптимизации и дальнейшему развитию.
Отзыв клиента: