Практика и теория IT Аутсорсинга
Часто мы сталкиваемся с мнением, или предубеждением руководства, что если компания имеет в штате своего IT специалиста или целый IT отдел, то услуги IT аутсорсинга ей ни к чему. А сами штатные IT специалисты встречают аутсорсеров в штыки, воспринимая их как конкурентов, и полагая, что те пришли забрать у них работу.
На самом деле, как правило, такие ситуации возникают в том случае и в тех организациях, где у штатных IT специалистов просто отсутствует реальный опыт партнерского взаимодействия с аутсорсинговой IT компанией. А в тех организациях, где штатные специалисты, не побоявшись конкуренции, попробовали прибегнуть к помощи "со стороны" - со временем понимают, что в лице IT аутсорсера можно найти не только реального союзника, но и серьезный ресурс. Ресурс, который поможет - скорее достигнуть целей, поставленных бизнесом перед IT-службой, заслужить дополнительные "звезды" на погонах перед руководством, приобрести в процессе общения с квалифицированными инженерами новые знания и опыт, сделать новый виток в профессиональной карьере.
ПрофИнфоСервис - надежный IT-партнер
Наша команда, инженеры и менеджеры компании ПрофИнфоСервис имеют многолетний успешный опыт работы с организациями, имеющими собственную IT-службу или системного администратора. Как правило, это:
- динамично развивающиеся в своем сегменте рынка компании;
- количество пользователей (рабочих мест) в таких компаниях превышает 100 и постоянно растет;
- руководство компании имеет передовые взгляды на использование информационных технологий в развитии своего бизнеса;
- основные усилия IT-службы сосредоточены на оптимизации бизнес-процессов, внедрении самых передовых IT-решений и новых IT-сервисов в основную деятельность компании с целью получения наибольшей прибыли. А функции поддержки и текущего обслуживания, выделены в отдельный блок и переданы по договору профессиональной компании-подрядчику.
Существует два пути развития IT-инфраструктуры компаний:
- расширять собственный штат IT-службы, подбирая, обучая и обслуживая новые кадры, создавая и оборудуя новые рабочие места, таким образом, постоянно нести новые финансовые и людские затраты на развитие направления/подразделения, не являющегося профильным для компании.
- заключить договор на обслуживание с аутсорсинговой IT-компанией, для которой обслуживание в сфере IT является основным бизнесом, оставив в штате компании одного-двух IT-специалистов.
Что даст договор с IT-партнером?
Наличие сервисного договора с аутсорсинговой компанией позволит IT службе/сис.админу/IT директору Вашей компании сосредоточить все свои усилия и время на разработке и внедрении новых передовых технологий в основную деятельность компании не отвлекаясь на:
- запросы требовательных пользователей, из разряда: клавиатура не работает; программа не запускается; нет вывода на печать; нажал не ту кнопку, и что-то не получается… и тд.;
- проблемы, связанные с перебоями в работе или неисправностью печатающих устройств, копировально-множительной техники, сканеров, факсов и т.д.;
- транспортировку вышедшей из строя техники в сервисный центр и обратно;
- планирование закупок и доставку расходных материалов, комплектующих и пр.
Дополнительные преимущества
Кроме того, договор на обслуживание, может быть привязан к количеству персонала/пользователей на конкретный промежуток времени. Это позволит компании быть эффективной в любое время - как в моменты бурного роста, когда количество сотрудников и рабочих мест растет, так и в периоды спада/кризиса. Пропорционально наращивая/сокращая объем поддержки и кол-во обслуживающих штат IT-инженеров.
Это создает дополнительные удобства для бизнеса, и снимает головную боль со службы персонала связанную с тем чтобы сначала оперативно и качественно закрыть вакансию системного администратора или инженера тех.поддержки, а затем через полгода ломать голову и испытывать неудобства с тем, чтобы его уволить, когда нагрузка на IT отдел упадет.
В случае работы с аутсорсинговым IT-партнером, все происходит автоматически.
В периоды роста - бизнес получает дополнительных готовых, обученных и замотивированных аутстаффинговых или приходящих IT-инженеров. В периоды спада, сокращает финансирование и количество обслуживающих компанию IT-специалистов, которых IT-аутсорсер, просто перебрасывает на других Клиентов, самостоятельно думая, о загрузке и мотивации персонала. Голова клиента об этом не болит, он просто уменьшает сумму абонентских платежей, до того момента когда ему снова понадобиться нарастить свой персонал и объем IT-обслуживания для него.