000 343 962
Количество успешно обработанных заявок наших Клиентов
HelpDesk

Мы работаем здесь:

Санкт-Петербург

+7 (812) 318 40 40

29
апр

"Технологии развиваются настолько быстро, что стоять на месте невозможно"

То, что IT-технологии могут значительно помочь развитию практически любого бизнеса, давно стало притчей во языцех. Однако до сих пор немного компаний, которые могут похвастаться реальными результатами внедрения не одного, а нескольких IT-решений и тем более – комплексным подходом к развитию IT-структуры компании. Генподрядная компания STEP – она из тех, которые могут рассказать и о результатах IT-проектов, и о сложностях, которые могут встретиться на этом пути. Об опыте реализации IT-проектов и о своем понимании особенностей и перспектив использования IT-технологий для развития бизнеса корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказывает Вадим Куракин, Генеральный директор компании ПрофИнфоСервис.

 

- Расскажите, пожалуйста, о том, что удалось сделать IT-службе компании STEP практически за 3 года своего существования? Какие задачи перед ней ставились?

До 2008 года в STEP работал обычный системный администратор, который осуществлял поддержку головного офиса, решал проблемы пользователей. В 2008 году пришла идея создать полноценную службу, перед которой в первую очередь поставили задачу решить вопросы инфраструктуры и поддержки. К тому моменту накопилось много негатива и недовольств от сотрудников из-за неудобств, не работающей техники и т.д. Эту задачу мы решили в течение первого полугодия: снизили поток негатива со стороны пользователей, внедрили  HelpDesk, создали выделенную службу по поддержке пользователей, горячую линию для строительных площадок.

Паралелльно мы занимались изучением бизнес-процессов и обучением персонала. Таким образом, следующим шагом после решения проблем техподдержки, замены инфраструктуры  и обучения пользователей – стало внедрение программы по управлению взаимоотношениями с клиентами – CRM, а также развитие системы финансового учета OrganicERP. Кроме того, мы внедрили IP-телефонию, решили задачи по оптимизации затрат на фиксированную и мобильную связь, построили единые каналы связи между московским и петербургским офисами и площадками. В частности, стало возможным проводить видео-конференции между двумя городами, сократив командировочные затраты. На строительных площадках построенные каналы связи позволили сотрудникам пользоваться сервисами центрального офиса: электронной почтой, внутренними номерами, в некоторых случаях проводить видео-конференции, также обращаться в техподдержку.

Прорывом стал отказ от использования разных USB-модемов, которые сначала повально и неконтролируемо закупались. Теперь происходит централизованное управление: на всех объектах, где возможно, у нас есть выделенный  Wi-Fi и выделенный канал до офиса. Таким образом, сотрудник на стройплощадке может пользоваться защищенным каналом доступа в Интернет центрального офиса, что позволяет не отвлекаться, а заниматься работой, минимизирует вирусные заражения и посещение нетематических сайтов.

- С какими сложностями в этих процессах пришлось столкнуться?

Мы столкнулись с двумя сложностями: человеческий фактор и отсутствие ощущения отдачи.

Первая сложность связана с тем, что люди сопротивляются любому контролю и порядку. Мы также столкнулись с тем, что сотрудники мало разбираются в вопросах IT, а также мало между собой общаются. Проблему человеческого фактора решили информационным воздействием на людей: проводили больше обучения, создавали больше коммуникационных взаимодействий. Мы организовали курсы, лекции, на которых я рассказывал, начиная с того, как пользоваться компьютером, заканчивая устройством инфраструктуры STEP, подключением к VPN и работой в Терминале. Теперь с точки зрения IT среднестатистический строитель выглядит чуть менее образованно, чем строитель STEP.

Вторая сложность, с которой мы столкнулись, была связана с тем, что отдавая, люди привыкли получать что-то взамен. Проблема обмена информацией, скорее, организационная, но при граммотном подходе IT может ее решить. К примеру, менеджер по продажам придерживает информацию о своих клиентах, контактах и встречах до определенного момента: до проигрыша или выигрыша в переговорах. Это неудобно с точки зрения менеджмента, поскольку затрудняет управление деятельностью сотрудника. При внедрении информационной системы управления проблема становится еще более острой, поскольку человек ее психологически не переносит. Менеджер может самостоятельно вести записи, планировать встречи, но не готов вносить их в систему. Поэтому здесь необходимы организационные и бизнес-решения, которые мы для себя приняли.  В частности, обсуждались дополнительные бонусы менеджерам за внесение определенной информации в систему. К примеру, первый зарегистрировавший в системе сделку, в не зависимости от того, кто принес ее в компанию, мог бы получать денежный бонус. Это практика успешно работает в иностранных компаниях.

- Кто в компании определяет, что необходимо внедрение нового продукта? Как отлажен механизм взаимодействия с руководством, отвечающим за развитие бизнеса?

Как в большинстве компаний, у нас в роли новатора выступает IT-директор. Сначала он изучает рынок предложений новых IT-технологий и решений. Затем отбирает и предлагает руководству наиболее интересные продукты, которые могут принести пользу бизнесу STEP. Создается рабочая группа из топ-менеджеров, которым презентуется технология, описываются ее преимущества для развития бизнеса компании. Если у группы возникает к ней интерес, инициируется проект. Так было с Sharepoint, который мы сейчас запускаем.

- В последнее время основными трендами в сфере IT являются облака и виртуализавация. Используются ли в компаниина данный момент решения из этой области?

Мы давно и широко используем технологию виртуализации, в частности, продукты VMware, что дает заметную экономическую выгоду. Также это позволяет минимизировать серверный парк, оптимально используя имеющиеся мощности. Помимо виртуализации, мы внедрили еще и кластерную технологию.

Публичные облачные вычисления для нас неактуальны. Я придерживаюсь мнения, что эта технология  - «мыльный пузырь». Она является дорогой и на сегодняшний день еще сырой, поскольку незащищена, непрозрачна с точки зрения конфиденциальности, и, наконец, неудобна для потребителя. Облачный продукт, как правило, массовый, который невозможно сконфигурировать под себя. Поэтому я не думаю, что в ближайшие год-два года STEP будет использовать облачные вычисления.

- Как вы оцениваете потенциал использования облаков и виртуализации в компании строительного профиля?

Для строительной отрасли все аналогично. Я не уверен, что облака – интересная технология для стройки, хотя она могла бы ей стать. Например, в данной технологии возможно использование MS Project, не покупая серверный продукт, а приобретая лишь определенное количество лизенций на проект. Однако пока не существует такого поставщика услуг, который мог был граммотно предложить этот продукт.

Что касается виртуализации, она  актуальна для любой отрасли, в том числе строительной. Ее потенциал всем ясен и экономически обоснован. В том числе виртуализация позволяет экономить и на электроэнергии.

- Как Вы считаете, настанет ли когда-нибудь такой момент, когда внедрять что-либо и модеренизировать IT-инфраструктуру в Вашей компании будет уже не нужно?

Технологии развиваются настолько быстро, что стоять на месте невозможно. Это касается и серверных продуктов и универсальных решений по финансовым вопросам, и HR-решений и т.д. Это бесконечный процесс, но STEP планирует идти в ногу со временем.

- Насколько значимо для компании, работающей в сфере строительства, наличие развитой ИТ-инфраструктуры?

Развитая инфраструктура – важный фактор для любой современной компании, в том числе для строительной. Так, продуманная инфраструктура позволяет дистанционно, территориально не привязываясь к центральному офису, предоставлять сотрудникам строительных площадок любые необходимые сервисы: программу управления проектами (MS Project), электронную почту, систему финансового планирования (ERP), IP-телефонию и так далее. Подобные сервисы используются во многих отраслях, но в сфере строительства STEP является одним из новаторов. Как правило, для строительной отрасли применение IT-технологий не является приоритетом,  и многие российские строительные компании в этом смысле отстают от западных коллег. STEP заинтересовался развитием IT-инфраструктуры примерно в 2007 году. Активные изменения в этом вопросе стали происходить с моим приходом, в 2008-ом.

- Какие ИТ-решения на данный момент являются фактически обязательными и почему?

Такими стали технологии, связанные с управлением проектами (MS Project, Primavera) и автоматизированным проектированием (Autodesk AutoCAD, ArchiCAD, КОМПАС). Все, что касается ведения проектов, управления ресурсами, в том числе человеческими, считается первостепенным. Известны примеры московских компаний, которые, внедрив различные технологии, теперь не представляют свою жизнь без автоматизации процессов, связанных с заказом материалов, с отслеживанием хода выполнения работ в электронном виде, предоставлением графиков заказчику и т.д.

Другой пример связан с управлением финансами. Сегодня сложно успешно  работать на рынке, не имея грамотного финансового управления проектами. Использование программы Excel, в которой некоторые компании до сих пор управляют финансами, уже неактуально.

Популярность набирают и технологии, связанные с взаимоотношениями с клиентами – CRM-системы. Пока они необязательны, но их отсутствие затрудняет успешно выстраивать отношения с клиентами. Кроме того, нельзя спрогнозировать спрос на рынке, не имея какой-либо аналитики.

-Является ли, по-вашему, наличие развитой ИТ-инфраструктуры  конкурентным преимуществом?

Безусловно - нет. Сама по себе IT-инфраструктура или любая технология не является конкурентным преимуществом. Конкурентное преимущество создает сочетание трех факторов: технологии, организации и бизнеса. Замечательный пример, который знает почти каждый IT-управленец: испанская компания Zara (Zara: IT for Fast Fashion - HBR), инвестировав 0,5 % своей выручки в развитие информационных технологий, сумела стать одним из мировых лидеров на рынке ретейла одежды. ZARA внедрила программное обеспечение, которое позволило анализировать, какие именно позиции товара пользуются спросом.  Соответственно, вещи, которые оказались наиболее популярны, производились в большем количестве. Те, которые не были востребованы, заказывали меньше. Таким образом, они управляли своими заказами, за счет чего объемы продаж значительно выросли. Ноу-хау компании ZARA состояло именно из идеи, как IT можно применить в их бизнесе. Кроме того, были граммотно использованы организационные методы – как расставить менеджеров, какие обязанности кому поручить и т.д. Сочетание трех вышеупомянутых факторов и создало конкурентное преимущество.

- Каковы планы в компании по дальнейшему развитию IT-проектов?

Мы планируем развивать IT-проекты в разрезе формирования новых и совершенствования существующих бизнес-процессов. Если раньше STEP делал акцент на развитие инфраструктуры, доступности и надежность сервисов, то сейчас мы ставим на оптимизацию потоков информации, что является аналитической работой. Помимо информационного менеджмента, мы рассматриваем возможность внедрения продуктов business intelligent. Именно в этом направлении мы хотим развиваться.

Источник статьи

Закрыть OnLine - калькулятор